понедельник, 2 августа 2010 г.

О кодерах и кодинге

Навеял конец лета... Может эта записка покажется кому-то близкой. Начну сначала. Собрался, я значит написать вторую версию бота, что бы там всяких приятностей было побольше. Начал писать. За месяц реализовал процентов 70. Бросил.. Через 2 месяца за вечер написал ещё 10% процентов. Бросил.. Через недели 3 начал тестить, а-ля альфа-тестирование. Не работает. За неделю написал заплаток. Работает кое-как. Бета-тестирование... Ещё за неделю написал заплатки. Ядро работает, но не всё так красиво как задумывалось в начале. От альфа-версии осталось 80% процентов. Запустил. Работает. НО! GUI нету вообще, управлять можно только меняя исходный код и ручками писать настройки в INI файле. Итого, реализовано 85%. Теперь ещё прикручивать GUI, иначе управлять ботом одной клавишой старта (F9) (причем только старта, стопа нет - только вырубать и запускать заново) и ковырянием настроек - это какой-то ДZен..
Теперь, к чему это я все веду.
1. Кодеры существа ленивые и без надсмотра менеджера ничего толком не сделают
2. Кодеры существа странные. Они в первую очередь задумываются о ядре, а уже потом в самом конце прикручивают интерфейс, чаще всего убогий. Т.е. без менеджера опять же напишут всякую охинею.
3. Кодеры существа самодовольные. Если вы попросите их написать программу, под тип калькулятора, то как ей управлять будет известно только Избранным, таким как сами кодеры (обычно 2-3 человека, тоже кодера)
4. Кодеры существа эгоистичные, очень сложно двум кодерам вести проект: где первый обзовёт переменную "countINDEX", второй гордо напишет "AUI" или что-то в этом роде

Итак, вывод: Процесс написания проекта нифига не зависит от одного кодера. То, что он напишет - процентов 50%, максимум 60% от того, что нужно на самом деле. А если и напишет, то это ещё надо и заказчику спихнуть, при этом никаких: "Э.. А вы зачем сразу две кнопки нажали? У меня это и не предусмотрено!" или "Главное вот на этом процессе чуть-чуть подождать и ничего не нажимать - идет процесс анализ данных. Ну и что, что он идет 20 минут? Зато это самый красивый метод!" и т.п.

3 комментария:

  1. полностью согласен с 1.
    но добавлю то, что порой и время торопит: нужно поскорее дописать в срок (пример - лабы, расчётка)

    абсолютно не согласен с 2.
    я впервую очередб думаю о дизайне и интерфейсе, расположения кнопок и прочих элементов на форме, эргономике приложения. я, можно сказать, эстет...

    согласен с 3. отчасти
    когда получаются программы с вразумительным интерфейсом, а когда и с совсем непонятным)

    4. - о да!
    всегда люблю писать один: неуютно себя чувствуешь, когда тебе говорят, что стиль у тебя не читабельный и всё такое. а мне нравится, ведь я всё пишу просто. сложно получается редко, но всё-таки стараюсь не извращаться)

    насчёт вывода - никто никогда не напишет идеальную безбажную систему!

    ОтветитьУдалить
  2. Ну я написал по себе, как пишу сам программы. Вот у меня чаще всего получается, что сначала продумываю ядро, потом прикручиваю интерфейс, редко, но бывает, что в первую очередь леплю формочки, а потом от GUI уже ядро. Еще заметил за собой - совершенно не умею писать хелпы и манулы =( Надо учиться.

    ОтветитьУдалить
  3. а я хелпы писать терпеть не могу)

    ОтветитьУдалить